Навыки полученные сотрудниками
Сотрудники ГАУСО Пензенского дома-интерната для престарелых и инвалидов Лебедева В. В. и Айсина Л. Р. прошли обучение в г. Москва в БФ «Старость в Радость» по программе: «Роль ответственных по организации ухода и сопровождения в стационарных организациях социального обслуживания. Уход, сопровождение и социализация как ключевые элементы совершенствования деятельности организаций»
Навыки полученные сотрудниками
1. Организационные навыки:
· Навык организации безопасного и комфортного пространства для дневного пребывания подопечных.
· Навык планирования и координации работы по уходу с учетом индивидуальных потребностей каждого получателя услуг.
· Навык составления эффективного распорядка дня, сочетающего периоды активности, отдыха, реабилитации и социализации.
2. Практические навыки непосредственного ухода:
· Навык применения современных щадящих техник гигиенического ухода с сохранением достоинства и самостоятельности подопечного.
· Навык безопасного перемещения маломобильных подопечных с использованием средств реабилитации (ходунки, коляски).
· Навык позиционирования (правильного размещения в кровати, кресле) для профилактики пролежней и контрактур.
· Навык оказания помощи при кормлении, в том числе для людей с нарушениями глотания.
3. Коммуникативные навыки и навыки взаимодействия:
· Навык эффективной коммуникации с пожилыми людьми и людьми с инвалидностью, включая техники активного слушания.
· Навык установления доверительного контакта и эмпатичного общения.
· Навык взаимодействия с подопечными, имеющими когнитивные нарушения (деменция, болезнь Альцгеймера).
· Навык конструктивного общения с родственниками подопечных.
4. Навыки социально-психологической поддержки и активизации:
· Навык организации и проведения мероприятий по социализации (групповые и индивидуальные занятия).
· Навык применения методик поддержания когнитивных функций (память, внимание) через творческую и игровую деятельность.
· Навык мотивации подопечных к посильной физической и социальной активности.
· Навык использования средств коммуникации (видеосвязь, соцсети) для поддержания связи подопечных с семьями и внешним миром.
5. Навыки обеспечения безопасности и правовой грамотности:
· Навык оценки рисков и создания безбарьерной среды для профилактики падений и травм.
· Навык действий в нештатных и чрезвычайных ситуациях.
· Знание и навык применения в работе правовых норм, регулирующих права получателей социальных услуг и обязанности персонала.
6. Навык профилактики профессионального выгорания:
· Навык распознавания признаков эмоционального истощения у себя и коллег.
· Владение техниками саморегуляции и психологической разгрузки для поддержания собственного ресурсного состояния.
