26.09.2025

Навыки полученные сотрудниками

Сотрудники ГАУСО Пензенского дома-интерната для престарелых и инвалидов Лебедева В. В. и Айсина Л. Р. прошли обучение в г. Москва в БФ «Старость в Радость» по программе: «Роль ответственных по организации ухода и сопровождения в стационарных организациях социального обслуживания. Уход, сопровождение и социализация как ключевые элементы совершенствования деятельности организаций»

 

Навыки полученные сотрудниками

 

1. Организационные навыки:

 

· Навык организации безопасного и комфортного пространства для дневного пребывания подопечных.

· Навык планирования и координации работы по уходу с учетом индивидуальных потребностей каждого получателя услуг.

· Навык составления эффективного распорядка дня, сочетающего периоды активности, отдыха, реабилитации и социализации.

 

2. Практические навыки непосредственного ухода:

 

· Навык применения современных щадящих техник гигиенического ухода с сохранением достоинства и самостоятельности подопечного.

· Навык безопасного перемещения маломобильных подопечных с использованием средств реабилитации (ходунки, коляски).

· Навык позиционирования (правильного размещения в кровати, кресле) для профилактики пролежней и контрактур.

· Навык оказания помощи при кормлении, в том числе для людей с нарушениями глотания.

 

3. Коммуникативные навыки и навыки взаимодействия:

 

· Навык эффективной коммуникации с пожилыми людьми и людьми с инвалидностью, включая техники активного слушания.

· Навык установления доверительного контакта и эмпатичного общения.

· Навык взаимодействия с подопечными, имеющими когнитивные нарушения (деменция, болезнь Альцгеймера).

· Навык конструктивного общения с родственниками подопечных.

 

4. Навыки социально-психологической поддержки и активизации:

 

· Навык организации и проведения мероприятий по социализации (групповые и индивидуальные занятия).

· Навык применения методик поддержания когнитивных функций (память, внимание) через творческую и игровую деятельность.

· Навык мотивации подопечных к посильной физической и социальной активности.

· Навык использования средств коммуникации (видеосвязь, соцсети) для поддержания связи подопечных с семьями и внешним миром.

 

5. Навыки обеспечения безопасности и правовой грамотности:

 

· Навык оценки рисков и создания безбарьерной среды для профилактики падений и травм.

· Навык действий в нештатных и чрезвычайных ситуациях.

· Знание и навык применения в работе правовых норм, регулирующих права получателей социальных услуг и обязанности персонала.

 

6. Навык профилактики профессионального выгорания:

 

· Навык распознавания признаков эмоционального истощения у себя и коллег.

· Владение техниками саморегуляции и психологической разгрузки для поддержания собственного ресурсного состояния.


Решаем вместе
Есть вопрос?
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. Ознакомиться с Политикой Конфиденциальности